Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Лошади

Советский проект – порода лошадей российской селекции. Выведенная в 19 веке порода могла исчезнуть с распадом Советского Союза. Сегодня спрос на мощных и выносливых рабочих лошадок снова растет, и приусадебные хозяйства восстанавливают поголовье этих животных.

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советский тяжеловоз

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Грузовые автомобили используются для перевозки грузов

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советская тяжеловозная порода лошадей

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советская лошадь

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советская тяжеловозная порода лошадей

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Красный конь

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Гнедая лошадь

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Эвакуатор с легкой гривой и хвостом

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Красная кобыла с жеребенком

Cоветский тяжеловоз порода лошадей

Советский конь с мощным телосложением

История породы

Несмотря на то, что название породы имеет прямое отношение к СССР, селекция лошадей этой породы началась еще в 19 веке. В племенной работе принимали участие два хозяйства: в Мордовии и в Нижегородской области. В то время в России большим спросом пользовались упряжные лошади – они активно занимались сельскохозяйственными работами и возили лес. Местное население использовало для этого крепких рабочих лошадей, полученных от скрещивания местных кобыл с тяжеловозами.

В 19 веке на фермы завезли европейских племенных рабочих лошадок – брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов принято считать фландрских лошадей, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому тяжелый грузовик из СССР смело можно назвать далеким потомком средневековых рыцарских коней.

Привезенные в Россию из Европы тяжелые грузовики отличались мощной сборкой и послушным нравом, но они не переносили сурового российского климата. Однако от скрещивания европейских упряжных жеребцов с битюгскими кобылами в стадах были получены жеребята с хорошими данными. Взрослые лошади были немного меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х годов заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо должно было быть сформировано теми потомками брабансонов и суффолков, которые остались на фермах в Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х годах владельцы ранчо заметили, что потомки европейских тягачей сохранили свои гены и передавали их из поколения в поколение. Однако в связи с началом Великой Отечественной войны породу удалось зарегистрировать только в 1952 году. Ее называли советским тяжеловозом.

Характеристики

Высокие и мускулистые лошади этого вида имеют крепкое телосложение. Жеребцы весят около 900 кг. Лошади отличаются массивным телом, широкой грудью, мощными ногами и крепкой шеей. На заднем плане голова лошади кажется маленькой.

Окрас животных преимущественно красный или лавровый; Возможны красно-чалый или гнедо-чалый.

В некоторых случаях у представителей этой породы наблюдается неправильное положение задних конечностей. Эта косолапость не влияет на рабочие качества животного. Однако у лошадей, которые участвуют в племенной работе, неправильное положение задних конечностей может вызвать выбраковку и исключение из племенной работы.

Животные обладают спокойным характером. В то же время лошади энергичные и трудолюбивые. Заводчики отмечают, что животных этой породы нельзя назвать добродушными. Это связано с направленностью селекционной работы. Во время разведения породы заводчики старались передать потомству силу и выносливость родителей, а не их доброту и самодовольство.

Вам может быть интересна статья на тему: Русский рысак

Продуктивность

Показатель плодовитости у лошади этого вида средний, он составляет 50-75%. Однако кобылы этой породы отличаются высокой молочной продуктивностью. В период лактации от животного можно получить более 3000 литров молока, а рекордные показатели достигают 6000 литров. Быстрый рост молодняка также является преимуществом советских тяжеловозов и делает породу пригодной для мясного животноводства.

Питаясь молоком матери, жеребенок набирает в сутки 2 кг веса. К полугодию животное уже весит 500 кг.

Представители этого вида могут заниматься тяжелым трудом на протяжении 2,5 лет. Кобыл начинают использовать в разведении с 3-х летнего возраста. Животное способно давать потомство до 17 лет. Кроме того, советские тяжелые грузовики используются для улучшения местного конного поголовья. Молодняк первого поколения наследует от жеребца более крупные размеры и хорошие рабочие качества породы.

Уход и особенности содержания лошадей

Представители этого вида неприхотливы, но уход за ними имеет свои особенности. Как и всем крупным лошадям с конскими копытами, этим лошадям нужна просторная, сухая и легкая конюшня. Лошадям нужен постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Возле конюшен обустроена пешеходная зона, так как советская тяжеловозная порода лошадей требует физических нагрузок и длительных прогулок.

Если животное занимается тяжелой работой, оно устает и требует дополнительного ухода. После активных прогулок и физического труда большегрузу приходится промывать копыта проточной водой, очищать ноздри от скопившейся в них пыли и попавшей в них слизи. Хвост и гриву лошади моют два раза в неделю, после чего расчесывают расческой или щеткой с натуральной щетиной.

Полноценный рацион упряжных лошадей имеет важное значение. Он должен включать сено или свежую траву, зерно, овощи и корнеплоды, концентрированные корма с минеральными добавками. Несмотря на большие размеры, у животных относительно небольшой желудок, поэтому дневная норма кормления делится на 4-8 небольших порций.

Достижения

Советская тяжелая рабочая лошадка способна самостоятельно перемещать поезд массой 15 т. Соревновательные силовые испытания рабочих лошадей проводятся с 1950-х годов. Участвовать могут домашние животные старше 4 лет.

Испытания состоят из нескольких этапов. Лошадь должна пройти 2 км рысью с грузом весом 1,5 тонны, затем она должна преодолеть это расстояние за один шаг, неся груз 4,5 тонны, финальное испытание – перетащить груз весом 9 тонн на максимальное расстояние.

Тяжелые грузовики этого типа часто становятся чемпионами подобных соревнований. В 1957 году жеребцу Форс удалось переместить груз массой 23 тонны на 35 метров. В 1968 году победителем стала кобыла Русалка, также принадлежащая к этой породе. Он тащил 9-тонный груз более 2 км.

Порода сегодня

С распадом Советского Союза развитие породы остановилось. Фермы, где содержались животные этой породы, прекратили тестирование молодых и взрослых упряжных лошадей. Однако в некоторых российских хозяйствах лошади этого типа до сих пор используются в качестве тягового средства. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.

В России поддержанием поголовья племенного поголовья занимаются 3 хозяйства. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) – в Мордовском крае. Поскольку племенное разведение ведется на коневодческих фермах по разным направлениям, в рамках этой породы сформировалось 2 типа современных советских большегрузных автомобилей.

Заводчики Нижегородской области продолжают развивать у животных признаки, характерные для породистых брабансонов. Это традиционный тип, для которого характерно массивное телосложение лошадей и их высокий рост. Мордовские заводчики используют в племенной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не такие массовые, как упряжные лошади Нижегородской области.

Оцените статью
Добавить комментарий